Ресторан «НЭП», СПб: обзор, особенности, меню и отзывы посетителей. Концепция музыкальных постановок

* Начну необычно: заходят две интуристки-старушки, осматриваются и уходят, бубня под нос, насколько я смог понять, "дорогой рестарант, пойдем в более чип кафе, Мадлен". И, это хорошее предисловие. Ресторан выглядящий "дорогим", на Дворцовой, антисовременный, подчеркнуто не современный, с ценами в два раза ниже ожидаемых. Но, и еду не назвать выдающейся. За свои деньги - просто справедливо. И, продукты соответствующие и исполнение, как раз на средний сек 600-700 руб.. Пяти лет жизни почти не видно, такой интерьер может быть и в новичке и двадцатилетнем заведении. Многозалье – банкетная страна. С другой стороны – юбилей не мешает дню рождения, а тот, в свою очередь, не мешает свадьбе, а свадьбы не мешают «диким», не организованным гостям. Туалет найти сложно в катакомбах - так официант провожает, вместо объяснений "пятый поворот налево". Туалет, кстати, опрятный. Открытая дверь на улицу при +7, в первом зале, не делает уютнее обстановку. И, первая муха в этом году! Это уже лето? А так, все классично, как будто, делалось с девизом "большинство ТАК и предполагает "ресторан". И, мне очень понравился сервис. От трудоемкой очистки большого стола от лишней сервировки до сверхдоброжелательности. Все делается без напряга, как должное. Что и отметил в анкета при расчете. "Пять баллов" и более 10%. Отличное меню. Как был велик напрудить" туда одних туристических слов "счи, борсч" и других. Нет, ИНТЕРЕСНО читать и выбор, однозначно, сложен обилием "а интересно как повар делает то или другое". Конечно, все ровнехонько упирается в ценовую планку. И, заказывать надо простое и привычное. Какое тут может быть карпаччо, учитывая класс завозимой говядины, можно только гадать. Я гадал с отвращением. Или фуа-гра... Или тигровые креветки... Только замыслить... А, в остальном - большинство не бывающих в ресторанах более высокого класса каждый день, признает еду хорошей. Цезарь (210) вчерашняя жареная кура, не хрусткие листья, не понятный соус - обычный городской цезарь. Только "съедобно". Дуэт крем-супов (190) - два супа аккуратно налитые в одну тарелку! ВЕЛИКОЛЕПНО! И, вкусны оба, и текстура разная (орешки, перепелиное яичко), и не перемешиваются – составило бы честь и заведению более высокого класса. Филе говядины (350) – заморозка – так что, советую «велл данн» – обычный кусок мяса, очень средней русской говядины, в не плохом сопровождении блинчика с овощной начинкой и спаржа:
бекон связкой, маринованными лучками и хорошим, лучше мяса, соусом. Нормально. ХК – 65 рублей. Четыре булочки из заморозки, нормально испеченных. С тремя видами масла. С тарелочкой для хлеба, но, без ножа. Хорошо, что часть масла мягкая – можно «макать». Рукописные счета в таком месте просто шокируют. За пять лет не накопить на автоматизацию. Так что, математику приходится проверять. И, счета «Сундук» арт-кафе»! И талон «Поешь семь раз и получи карту постоянного гостя...». Где ж я бы? Вроде и не пил. Какой кошмар! Итак, для банкетов, думаю, хороший вариант! Так как, при разношерстной по возрасту и вкусам, приглашенной Вами публике, довольно будет большинство и скажет потом «Маруска то, смотри ка, пригласила в приличное место!». Какая там «культурная» программа – понятия не имею и иметь не хочу! Хоть шоу, хоть... Для едоков с опытом – совсем не будет радости, ибо, все достаточно скучно. Не смотря на обманчивую яркость в меню. Не назову разочарованием и напрасно потраченным временем, но и развлечения в тарелке я не углядел. Должна быть таких мест половина – понятно, не дорого, для всех. И, люди потянутся в рестораны. В «Глянец» не потянется. А в такой «НЭП» - потянется. И, в прекрасном месте. Мойка и Дворцовая. Хоть и с катком. PS Название великолепно. Нэпманы ж, не родились нэпманами. И, до нэпманства своего довольствовались горячим бульоном из кислой капусты. Вот и «удивляют» их икрой и заморщиной. А понимать, что это и как должно выглядеть они еще не научились. «Афисьянт, что у Вас самое дорогое в меню и самое длинной название? Фуагара за 440 и кабан за 1790? Тащи все!

Не желаете ли окунуться в атмосферу 20-х прошлого века? Когда в заведениях на в Петербурге ломились столы от пиршеств, глаза посетителей разбегались от обилия разнообразных буржуйских закусок, и залихватски гремела музыка в традициях всемирно прославленных кабаре? Тогда вам непременно следует посетить ресторан «НЭП» в Санкт-Петербурге, расположенный на набережной Мойки. Здесь вам наверняка удастся ощутить атмосферу подпольных пиршеств, веселья и настоящего куража. Ресторан «НЭП» (СПб) отзывы посетителей называют отличным местом для проведения романтического ужина, праздника или корпоративного мероприятия.

Знакомство

Ресторан «НЭП» (СПб) многими считается, пожалуй, самым уникальным сочетающим богатое меню из блюд европейской, русской и тайской кухни, и красочные, ставшие знаменитыми в городе кабаре-шоу. Ресторан расположен на Дворцовой площади, в самом сердце северной столицы.

«НЭП», Санкт-Петербург: описание

К услугам гостей в заведении предоставлены два зала. В основном, здесь принимают до 60-65 посетителей. Оформление интерьера в ресторане "НЭП" выдержано в духе заведений начала прошлого века. Округлые удобные диваны из панбархата с разложенными на них мягкими подушками располагают к неге и праздности, в центре зала сверкает роскошная цветочная люстра, красная сцена, в стиле 20-х, выполнена в форме пухлых нежных женских губ. Особенный акцент в интерьере создается наличием шикарных полосатых стульев, напоминающих всем известный «гамбсовский гарнитур», из-за которого в знаменитом романе разгорелись отнюдь не шуточные страсти.

Имеется и отдельный VIP-зал для специальных гостей, в котором воссоздана особая романтическая атмосфера, стилизованная под элегантное купе «Восточного экспресса». Гости могут здесь комфортно расположиться на мягком диване, обитом бархатом, и отдохнуть от шумного веселья разгульных «нэпманов», любуясь изящными фресками, декорирующими зал. В уютном и компактном VIP-зале вмещается до 10 персон. Он идеально подходит для делового обеда, дружеского ужина или небольшого семейного праздника.

Общая информация

Заведение расположено по адресу: 191186, Россия, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, набережная Мойки, 37А.

  • Кухня: русская, европейская, тайская.
  • Средний счет: 1300 руб.
  • Развлечения: музыка (фоновая и живая), кабаре
  • Работает: 12:00 - 23:00 (пн-вт), 12:00 - 01:00 (ср-вс).
  • К-во залов: 2
  • Летняя терраса: в наличии.

Услуги

Гостям ресторана предоставляется возможность заказать здесь проведение:

  • банкета;
  • фуршета.

При заказе мероприятия требуется предоплата (30% от стоимости). Оставшуюся часть заказчик доплачивает после получения услуги. Гости могут использовать собственный алкоголь (по договоренности с администрацией). Украшение зала производится силами заказчика. По желанию клиента специалисты ресторана предоставляют услугу разработки дизайна украшения зала, а также декорирования помещения за доплату. Возможность украшения зала оговаривается заранее с администрацией заведения. Ресторан предоставляет также услуги своего кондитера, который приготовит любой торт на заказ. На свой праздник гости при желании могут заказать отдельные номера из музыкальных программ. Заказчику предоставляются полноценные консультации арт-директора ресторана, с которым обсуждаются все вопросы, касающиеся творческой части праздника. Заведение предоставляет световую и звуковую аппаратуру, сцену (в общем зале). В общем зале предоставляется танцпол с удобным доступом из отдельного помещения. В фойе имеется гардероб.

Терраса

Отличительной особенностью заведения является наличие летней террасы.

  • Вместимость: 24 посадочных места
  • Оформление: располагает навесом, застеклена.
  • Расположение: находится рядом с водой (у набережной Мойки).
  • С террасы гости могут любоваться видом на Дворцовую площадь.
  • Курение на террасе запрещено.

Кухня

Ресторан «НЭП» (СПб) предоставляет гостям блюда европейской и русской кухни. По мнению знатоков, о здешней кухне можно говорить бесконечно. Меню заведения представляет изысканнейшие блюда, предпочитаемые российскими буржуа в начале 20 века. В качестве фирменных блюд гостям предлагаются: удивительное сочетание судака и лосося с обжаренной фасолью и морковным парпаделе - под эксклюзивным названием «Союз меча и орала», нежнейшее филе оленя с картофелем дорфан под клюквенным соусом, названное «Молитвой браконьера». Ресторан «НЭП» (СПб) предлагает гурманам оценить по достоинству вкус представленных в европейском разделе меню по-настоящему изысканных блюд: в сочетании с имбирно-чесночным рисом, а также салата из сочного ростбифа с молодым картофелем и оливково-мятной заправкой. Любителям современной итальянской кухни не устоять перед классической лазаньей, нежнейшим тальятелли с и белыми грибами, а также томатным крем-супом с базиликом.

Винную карту отличает богатое разнообразие элитных сортов французских, чилийских, испанских и итальянских вин. Любителям более крепких напитков в ресторане могут предложить изысканные сорта хереса, портвейна, виски и коньяка.

Отзывы о ресторан-кабаре «НЭП» свидетельствуют, о том, что заведение как нельзя лучше подходит для тех, кто умеет ценить настоящую атмосферу праздника и веселья.

Цитаты из меню

В меню ресторана «НЭП» гости могут полакомиться:

  • 2 видами салатов с черными груздями и молодым картофелем - за 310 руб.
  • Салатом с листьями латука, копченой олениной и ягодным бальзамиком - за 370 руб.
  • Салатом из рукколы, ромейна и радиччио с пармезаном - за 290 руб.
  • Борщом с разварным языком со сметаной - за 290 руб.
  • Атлантической зубаткой с фенхелем, фасолью и цукини - за 390 руб.
  • Свининой с овощным рататуем под горчичным соусом - за 420 руб.
  • Трюфелями ручной работы - за 90 руб.
  • Горячими блинчиками с шариком мороженого под апельсиновым соусом - за 260 руб.
  • с ягодным соусом - за 250 руб.

В одном из вариантов банкетного меню гостям предлагается насладиться вкусом окорока свиного, запеченного со специями и чесноком, окорока бараньего «по-старорусски», шпигованного чесноком с горчицей и мёдом, молочного поросёнка, фаршированного квашеной капустой с соусом «Дижон», утки, запеченной с яблоками и квашеной капустой, фирменного торта, каравая и многого другого.

  • с человека: 1800 - 2950 руб.
  • с человека: 900 руб.

Развлечения

Ресторан «НЭП» (СПб) предлагает гостям развлечения, отличающие иллюзорную эпоху развития капитализма в послереволюционной России. Основным развлечением русских буржуа в начале прошлого века были рестораны и кабаре, в которых на радость гуляющей публике выступали всевозможные джаз-бэнды, певцы и певички, танцоры и музыканты.

«НЭП» - ресторан СПб, в котором перед гостями выступает на стилизованной красной сцене гордость заведения - кабаре. Вниманию посетителей предлагается программы, благодаря которым гости переносятся в эпоху, когда, будучи нищим, можно было в одночасье превратиться в богача, когда на одной улице сосуществовали блеск и нищета, когда лаковые штиблеты можно было наблюдать в тесном соседстве с кожаными портупеями, а со сцены ресторанов и кабаре исполнялись такие песни, от которых было жарко даже закаленным гулякам.

Концепция музыкальных постановок

«НЭП» - ресторан СПб, авторские музыкальные постановки которого рассчитаны на восприятие самых взыскательных гостей. Здесь каждому найдется для души любимое шоу. Отзывы о кабаре «НЭП» свидетельствуют о том, что в заведении для гостей создаются по-настоящему комфортные условия, в которых каждый может раскрепоститься и, наслаждаясь замечательным зрелищем и качественной музыкой, ностальгировать по прошлому.

«Ностальжи» и «Маленькое путешествие в прошлое» - мини-мюзиклы, предлагающие вспомнить Россию начала 20 века. Слушатели окунаются в калейдоскоп бело-эмигрантских романсов, зажигательной цыганской пляски и хореографических мини-постановок, стилизованных под времена НЭПа.

«Браво, Бродвей!» - программа предлагает номера из знаменитых бродвейских мюзиклов, а также и хиты из известных музыкальных кинофильмов.

Love story - шоу-программа, представляющая собой красочную инсценировку о любви и страсти, в которой объединились популярные романтические песни, оригинальная хореография и театрализация с использованием костюмов, стилизованных под прошлый век.

«Такие разные кабаре» - музыкальное шоу, признанное лучшим среди аналогичных программ. Зрители смогут почувствовать атмосферу изысканности настоящего парижского кафешантана, окунуться в мир огненных страстей тореадоров, а также приобщиться к шикарному стилю чикагских варьете. По окончании шоу-программы гостям предлагается принять участие в ретро-дискотеке.

Кроме того, кабаре «НЭП» (Санкт-Петербург) предлагает отправиться в состоящее из трех отделений инсценированное путешествие в нэпмановские времена зрителям ретро-вояжа с Ксюшей Арсеньевой. В заведении звучат русские, французские, немецкие шлягеры ресторанного жанра, исполняются танцевальные кабаре-шоу. Любители современных постановок имеют возможность насладиться отдельными шоу- программами, в которых гармонично сочетаются элементы кабаре, эстрады и мюзикла.

Хорошая кухня, большие порции, приятный интерьер

Не предупреждают о банкетах, не предупреждают о доплате за шоу-программу

Как вы представляете себе ужин в День Святого Валентина? Уютная атмосфера, приглушённый свет, музыкальное сопровождение, романтика, не так ли? У Ля Рус своё мнение на этот счёт.

Когда мы пришли в ресторан, первое, что бросилось в глаза - банкет в основном зале. Невероятно шумная, галдящая, орущая и визжащая компания, отмечающая чей-то день рождения. Зал, к слову, небольшой, по сути все столики располагаются близко и никакой возможности не слышать этого ора не было. Сразу захотелось покинуть это заведение, потому что очевидно, что романтической атмосферы даже близко не будет. Сильно выпившие женщины орали так, что уши закладывало, и ни себя, ни собеседника невозможно расслышать. Но залог за бронь столика в честь праздничного вечера был уже уплачен, пришлось остаться и дать им шанс, в надежде, что когда начнётся шоу-программа, компания немного успокоится. Впрочем, и этому не суждено было исполниться - орали они уже вместе с певцом. Парочки, имевшие несчастье также ошибиться с выбором заведения для романтического вечера, жались по углам зала и все смотрели именно на эту компанию - уделить внимание друг другу просто не получалось в такой обстановке. Конечно, дни рождения тоже надо отмечать и все имеют на это полное право. Но и посетители ресторана имеют право ЗАРАНЕЕ знать о том, что будет такой формат. И сами должны сделать выбор - хотят они ужинать в таких условиях или лучше поменять место. Администрация ресторана никому такой возможности не предоставила, судя по удивлённым и не радостным лицам входящих парочек. Создалось ощущение, что главное - заманить гостей в этот вечер, а какие они получат впечатления от посещения уже не важно.

К своему недовольству хочу добавить ещё один пункт. При бронировании столика администратор убедительно рекомендовала забронировать время ближе к шоу-программе. Хотя этот время было менее удобно, чем то, которое мы планировали изначально. И да, она совершенно не упомянула о том, что шоу-программа оплачивается отдельно с каждого гостя. Да ещё и по праздничному тарифу. Этот момент выяснился при оплате счёта - приятный такой бонус напоследок. Повезло ещё, что сумма не велика - 900 рублей за двоих. К слову, качество выступления и этих денег не стоило. А если бы принесли счёт на 2000 руб или на 10 000 руб? О таких моментах говорить ЗАРАНЕЕ не нужно, по-вашему?

В общем, не смотря на наш позитивный настрой и попытку спасти вечер, остался крайне неприятный осадок от такого отношения к гостям. Развод, развод и ещё раз развод. Если политика ресторана - разовые посетители, то да, выжить они смогут. Кухня у них весьма неплохая, хоть меню и скромное. А вот повторных посещений точно после такого не планируется. Мы не пойдём и другим не посоветуем.

Кабаре как феномен художественной культуры XX века

Бородина Т. - студентка 3 курса КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства» Руководитель:

Так уж сложилось, что при слове «кабаре» нам представляется злачное заведение со стриптизом, затерянное среди промозглых городских улиц, или ночной клуб , где посетителю предложат слабенькую развлекательную программу и заоблачные цены на коктейль. Фильмы «Кабаре» и «Мулен Руж» довершили этот сомнительный образ, сдобрив его иронией и сентиментальностью и окутав аурой декаданса. Однако эти более поздние версии кабаре - лишь дальние родственники тех первых артистических заведений, что появились во Франции в конце XIX века, в России в 1910-х, в Германии 1920-х годах - стали единственным в своем роде проводником политической и культурной сатиры. Конечно, у всех кабаре, старых и новых, есть кое-что общее: и те, и другие развлекают своих гостей и дают им личное пространство, где можно покурить и пообщаться, а при желании также выпить и закусить. Но все же во многом поздние версии не дотягивают до своих прототипов: те артистические кабаре отражали и воспроизводили ключевые моменты западного модернизма. Они были ночными двойниками модернизма, юными и бесшабашными, а их голос, временами осипший, был голосом самого города, полного утопических надежд и хохочущего над этими надеждами.

По-французски cabaret значит «винный погребок» или «кабак». Со времен Франсуа Вийона - с середины XV века - в таких кабаках нередко устраивались представления, и захмелевшие гости с удовольствием подпевали артистам. Предприимчивый хозяин, желая привлечь побольше посетителей, зазывал к себе бродячих певцов, музыкантов и фокусников, которые от ярмарки до ярмарки все равно слонялись по городу без дела. Уже в этих погребках в зачаточном виде присутствовали две формы артистического заведения, расцветшие несколько веков спустя: кабаре как место общения актеров и исполнителей, которые импровизировали и показывали друг другу свое искусство, и кабаре как маленькая, но полная высоких интеллектуальных устремлений сценическая площадка.

В традиционном понимании - кабаре - небольшое развлекательное заведение с определенной художественно-развлекательной программой, которая состоит из пения песен (шансон), одноактных пьес, скетчей, танцевальных номеров, объединённых выступлениями конферансье. Кабаре имеет французское происхождение. Первое кабаре «Чёрный кот» (Le Chat noir) было основано в 1881 году Родольфом Салисом на улице Монмартр в Париже. В некоторой мере к возникновению кабаре во Франции причастен и Луи Наполеон, который, став императором Франции в 1852 году, запретил распевать традиционные песни шансон в общественных местах, то есть на ярмарочных площадях и многолюдных улицах городов. Новым убежищем для шансонье стали кафе - или кафе-кабаре. Родольф Салис приглашал для выступлений в своем кабаре профессиональных, талантливых поэтов и музыкантов, что сделало его кабаре чрезвычайно популярным. В последующие годы подобные кабаре возникли не только в Париже, но и по всей Франции. Следует отметить и кабаре «Мирмильтон» Аристида Брюана, в котором черпал свое вдохновение знаменитый художник Тулуз-Лотрек.

В 1901 году открывается первое немецкое кабаре в Берлине. Теоретиком основания кабаре в Германии стал Отто Юлиус Бирбаум. Огромнейшее влияние на первооткрывателей немецкого кабаре имели философские идеи Фридриха Ницше. Бирбаум мечтал создать новый вид развлекательного заведения, со сцены которого он мог бы воспитывать «сверхчеловека».

Но, всё-таки, основное своё значение кабаре приобрело как место, где исполняются смелые откровенные танцы.

Поэтому теперь мы говорим «кабаре» и подразумеваем «Мулен Руж» («Красная мельница»), и наоборот. Эти слова стали практически синонимами. Славу кабаре «Мулен Руж» принесли именно исполнительницы канкана и бурлеска. Необычный дизайн, красные лопасти мельницы (которые таили в себе явный намек на район «красных фонарей») и великолепное убранство заведения сделали его популярным в кругах аристократии. Люди искусства (П. Пикассо, О. Уайльд и другие) и даже члены королевских семей (например, принц Уэльский) приезжали в «Мулен Руж», чтобы посмотреть канкан и его прекрасных исполнительниц. В рядах первых звезд бурлеска были известная французская певица и актриса Иветта Гильбер, модель Ла Гулю и танцовщица Жанна Авриль - знаменитая модель Анри Тулуз-Лотрека. Их прославило кабаре. Среди прочих артистов в Мулен Руж выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур. К началу XX века кабаре начали появляться по всему миру: в Будапеште, Варшаве, Барселоне , Вене. Одни кабаре стали площадками, на которых молодые артисты - «авангард », как они сами себя называли,- пробовали свой голос и свои силы; другие - сатирическими подмостками с собственным критическим взглядом на текущие события, современную мораль, политику и культуру; третьи удачно сочетали в себе то и другое.

При такой гибкости и ориентированности на злободневную тематику трудно точно определить, из чего складывалась «типичная» программа кабаре. Обычно считается, что в нее входило десятка полтора разрозненных номеров, включая песни, монологи, скетчи, стихи и танцы. Но стандарт этот часто нарушался: так, некоторые кабаре отдавали предпочтение какому-то одному жанру; другие, не имея собственной программы, приглашали на сцену всех желающих; в-третьих главной частью представления была пьеса продолжительностью около часа, а перед ее началом или после окончания звучала песня или сатирический монолог. Помимо авангардистской составляющей и сатирической направленности, которые, собственно, и определяли кабаре как особую форму искусства, вскоре выявились и другие атрибуты жанра: компактная сцена, малое число зрителей (которые могли свободно переговариваться во время представления) и полудружеский-полувраждебный тон в общении исполнителя со зрителем. Именно этот тон всегда помогал кабаретистам вовлекать публику в представление.

В России тоже были театры-кабаре. В течение десяти лет в Москве и Петербурге один за другим появляются «Летучая мышь» (1908), «Лукоморье» (1908), «Кривое зеркало» (1908), «Дом интермедий» (1910), «Черный кот» (1910), «Бродячая собака» (1912), «Привал комедиантов» (1915) и многие другие. Завоевав две столицы, кабаре распространяются по России - Одесса, Харьков, Киев, Иркутск и другие города. К созданию русского кабаре была причастна почти вся художественная элита Москвы и Петербурга: литераторы, поэты (А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам), живописцы (А. Бенуа, М. Добужинский, Н. Сапунов, С. Судейкин), режиссеры (, -Данченко, многие другие). Одни видели в кабаре новое место для веселого времяпрепровождения среди близких по духу людей; другие - новую эстетическую философию; третьи - особое художественное пространство; четвертые - лабораторию новейших форм и формул. Мейерхольд на сценах «Лукоморья» и «Дома интермедий, Евреинов и Комиссаржевский в «Веселом театре для пожилых детей» осуществляли эксперименты в области условного театра. В «Бродячей собаке» устраивались веселые литературные игры и серьезные вечера поэзии, музыкальные импровизации и концерты классической музыки, пародийные чествования гостей и серьезные диспуты. Русские кабаре возникли под прямым воздействием западноевропейских образцов. Однако новый жанр опирался и на собственную традицию: вечера в салонах и литературных кофейнях, закулисные шутки, пародии и, наконец, капустники, из которых родилась в Московском художественном театре «Летучая мышь».

«Летучая мышь» была открыта актером МХТ Никитой Балиевым, в 1908 году. «Это будет <…> своего рода клуб Художественного театра, недоступного для других. Попасть в члены кружка безумно трудно» . Члены-учредители «Летучей мыши» - все главные актеры Художественного театра: , . Тесный круг «художественников» расширяли лишь музыканты, художники, литераторы, люди близкие к театру. «Таинственность происходящего в закрытом клубе Художественного театра накаляла любопытство околотеатральной публики. Рассказывали, что сам Станиславский там пляшет с Москвиным канкан; говорили, что величественная Книппер там напевает легкомысленную шансонетку, а Немирович-Данченко, никогда не державший дирижерской палочки, управляет маленьким оркестром, под который танцуют польку, либо бурно-пламенную мазурку Алиса Коонен с Качаловым»..

Спустя два года в Петербурге было открыто кабаре «Бродячая собака». Идея создания кабачка принадлежала Борису Константиновичу Пронину. Он закончил режиссерский курс в студии Московского Художественного театра и был помощником Мейерхольда в учреждении Общества интимного театра и театра «Дом интермедий».

«Бродячая собака» разместилась в винном погребе, который расписали художники Н. Сапунов и С. Судейкин. У кабачка была эмблема по рисунку М. Добужинского и гимн на стихи В. Князева.

На открытии кабачка «Бродячая собака» в ночь на 1 января 1912 года собрались уже известные поэты М. Кузмин, А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам, Саша Черный, П. Потемкин, И. Северянин, артисты балета Т. Карсавина, Е. Лопухова, М. Фокин, композиторы, музыканты, артисты театров драмы и оперы. Была составлена концертная программа, но такая публика не ограничилась ею, тотчас пускаясь на импровизации, и все это сразу предопределило уровень и успех нового начинания.

Завсегдатаем «Бродячей собаки» был М Кузмин. «Запомнилась его рождественская мистерия «Вертеп кукольный» в постановке Николая Евреинова. Собственно вертеп был устроен на маленькой сцене, а зрители, сидя за длинным столом при свечах, изображали «Тайную вечерю», между тем как ангелы с серебристыми крыльями и горящими свечами в руках (дети из приюта) ходили по залу с пением» .

Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» 10-х годов XX века - первое такого рода кафе в России и единственное в мире; ничего подобного не было даже в Париже. Здесь эстетика русского модерна была воплощена в самой жизни, как на сцене, где посетители артистически, поскольку все баснословно были талантливы, разыгрывали друг друга и самих себя.

Послереволюционные годы в России, точнее, эпоха нэпа, вызвали к жизни новую волну кабаре: «Балаганчик», «Нерыдай», «Стойло Пегаса», «Коробочка», «Кривой Джимми», «Пикадилли», «Павлиний хвост» и многие другие. В кабаре «Нерыдай» собиралась талантливая театральная молодежь: Р. Зеленая, М. Гаркави, М. Жаров, И. Ильинский. Завсегдатаями кабаре были одаренные литераторы: В. Ардов, В. Масс, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и другие. В кабаре «Таверна заверни» (1921) и «Кривой Джимми» выступали актеры Л. Колумбова, А. Перегонец, А. Алексеев, С. Антимонов, Ф. Курихин, М. Яроцкая.

С концом нэпа кабаре в России прекращают свое существование. В Советском Союзе после попытки создания политического кабаре на основе «Синей блузы» с конца 20-х гг. кабаретная традиция продолжала существовать лишь в виде капустников, пародийных театриков в домах творческой интеллигенции. В Ленинградском доме искусств, начиная с 1929 года ставили «веселые вечера» Д. Гутман, Н. Петров, Н. Сурин, тексты писал В. Поляков. В 1938-1941 годах подобные вечера регулярно устраивались в Доме работников искусств в Москве, впоследствии-в ЦДРИ. В Ленинграде в эти годы существовал «Небольшой большой театр». После войны при Доме актера ВТО был создан ночной театр «Синяя птичка». С 60-х гг. в Ленинградском доме искусств регулярно устраивались капустники. Только в 1988 году в Москве в том же Б. Гнездниковском переулке в том же маленьком театрике и с тем же названием «Летучая мышь» возобновил свою работу театр под руководством режиссера Григория Гурвича. Через 12 лет театр прекратил свое существование в связи со смертью художественного руководителя.

Чем же отличается кабаре от других форм театрального и эстрадного искусства? Тем, что сочетает в себе иронию, сентиментальность, сарказм, философичность. Любое представление кабаретных артистов или, как их еще называют кабаретье, обращено к каждому конкретному зрителю в зале.

Артист кабаре должен уметь все, перевоплощаться мгновенно в самые разнообразные образы. Делается все это под живой звук. На сцене всего несколько артистов, которые исполняют множество всевозможных номеров, один не похожий на другой. Все это сопровождается остроумными рассказами конферансье, приоткрывающего тайны и легенды знаменитых артистов.

В кабаре начинали свою творческую жизнь Эдит Пиаф, Ив Монтан, Шарль Азнавур, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Лайза Минелли. Если продолжать этот список, то выясниться, что самые выдающиеся артисты эстрады начинали именно в кабаре. В XXI веке кабаретные традиции возрождают стендап-комеди-клубов: эти заведения, популярность которых в последние годы растет. В современной российской художественной культуре ярким примером возрождения кабаре является созданный в 2003 году Comedy Club. Резиденты Comedy Club привнесли на сцену свободный дерзкий юмор, неформальное живое общение со зрителями. Именно такие зрелища необходимы, которые, как и тогда в далеком XIX веке приносили бы радость, удовольствие, нежность, вызывали бы в людях не только эмоциональный катарсис, но заставляли бы свободно думать, сопереживать.

Итак, балансируя между театром и варьете, кабаре постепенно утверждалось на собственной территории. Его характерными чертами стали гибкость и импровизация во всем, начиная от программы и заканчивая декорациями и костюмами. Шло время, менялись формы и темы, но неизменными оставались остроумие, бунтарский дух, инакомыслие и стремление к новизне. Во всём мире этот сложный для исполнения и легкий для восприятия жанр кабаре пользуется огромным успехом и представляет интерес для исследования истории возникновения и развития жанра, стилистики существования актера, роли кабаре в художественной культуре XX века.

Библиографический список:

1. Аппиньянези, Л. Кабаре. [Текст] / Л. Аппеньянези. – М.: Новое литературное обозрение, 2010.

2. Анненков, Ю. Дневник моих встреч: Цикл трагедий. В 2-х т. [Текст] / Ю. Анненков. – Л.: «Искусство», 1991.

3. Бунатян, Г. Г., Чарная, Серебряного века. Дома, события, люди. [Текст] / , - СПб., 2002.

4. Кабаре [Электронный ресурс]. – Сайт. – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5 - 22.04.2013

5. Лившиц, Б. Полутораглазый стрелец: Воспоминания. [Текст] / Б. Лившиц. – М.: «Художественная литература», 1994.

6. Маковский, С. Портреты современников: Портреты современников. На Парнасе «Серебряного века». Художественная критика. Стихи. [Текст] / С. Маковский. - М.

7. Мусский, великих режиссеров. [Текст] / . – М.: «Вече», 2004.

8. Смолина, К. Сто великих театров мира. [Текст] К. Смолина. – М.: «Вече», 2002.

9. Судейкин, собака. Воспоминания. [Текст] / . - М., 1984.

10. Театр-кабаре «Летучая мышь» [Электронный ресурс]. – Сайт. – Режим доступа: http://cabaret. / - 22.04. 2013.

11. Тихвинская, и театры миниатюр в России 1908-1917. [Текст] / . - М., 1995.

12. Шульц, С. С., Склярский, собака: Век нынешний - век минувший. [Текст] / , . - СПб., 2002.